Свод правил 243 1326000 2015


На дорогах категорий IVБ-п, VA и VБ возможно одновременное перемешивание грунта с добавками, известью и водой. Уплотнение смеси следует осуществлять сразу после окончания перемешивания, а окончательную планировку — через сутки.

8.6.3.7 В зависимости от погодных условий при уплотнении грунтов, укреплённых неорганическими вяжущими, допускается отклонение их влажности от оптимальной не более 3%.

При температуре воздуха выше 20°С для замедления процесса схватывания смеси и обеспечения оптимальных условий уплотнения следует вводить в смесь добавки СДБ (в виде водного раствора) или ГЖ-136-41 (в виде эмульсии).

8.6.3.8 Уплотнение смеси грунта с цементом до максимальной плотности следует завершать не позднее чем через 3 часа, а при пониженных температурах (ниже 10°С) — не позднее чем через 5 часов после введения в смесь воды или раствора солей.

При укреплении грунтов цементом совместно с добавками поверхностно-активных веществ смесь следует уплотнять не позднее чем через 8 ч после введения воды.


4-9

4-6

2-6

2-6

Набухание, % по объему, не более

2,5

2,0

2,0

1,5

Предел прочности при сжатии, МПа (кгс/см2), при температуре:

20°С, не менее

1,2

1,5

1,6

1,8

50°С, не менее

0,5

0,7

0,8

0,9

Водостойкость, не менее

0,55

0,7

0,75

0,8

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,4

0,6

0,65

0,7

Примечание. Допускается для смесей с жидкими органическими вяжущими, приготовленных способом смешения на дороге, снижение предела прочности на сжатие, при температуре 50°С (значение не нормируется).

Таблица 26.

Свод правил 243 1326000 2015

В недренирующих грунтах поверхности следует придать двускатный или односкатный поперечный уклон.

Уплотнение основания насыпей и выемок на требуемую глубину следует выполнять непосредственно перед устройством вышележащих слоев.

Уплотнение грунта в основании выемок, а также в нулевых местах и под низкими насыпями следует выполнять непосредственно перед устройством дорожной одежды.

7.3.9 Земляное полотно следует возводить, как правило, без разрывов.

Сосредоточенные земляные работы, специальные работы по закреплению основания земляного полотна, а также строительство малых мостов и труб, как правило, следует заканчивать до подхода отряда, выполняющего линейные земляные работы.

Допускается строительство водопропускных труб в поперечных траншеях, отрытых в отсыпанной и уплотненной насыпи. Заполнение пазух грунта при этом проводят с послойным уплотнением до требуемой плотности.

7.3.10 Земляное полотно следует возводить до проектной отметки.

СП 243.1326000.2015

Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

Значение уровня, кДж

130

190

250

300

10.1.1.3 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений следует определять по таблице 42.

Таблица 42.

7.1.5 При проектировании земляного полотна следует отдельно рассматривать и выделять следующие грунты: — особые грунты — торфяные и заторфованные; илы; иольдиевые глины; лёссы; аргиллиты и алевролиты; мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и перфоллитовые; дочетвертичные глинистые грунты; глинистые сланцы и сланцевые глины; чернозёмы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности); — слабые грунты — связные грунты, имеющие в условиях природного залегания прочность на сдвиг при испытании прибором вращательного среза менее 0,075 МПа, удельное сопротивление статическому зондированию конусом с углом при вершине 30° менее 0,02 МПа или модуль осадки при нагрузке 0,25 МПа более 50 мм/м (модуль деформации ниже 5 МПа).

8.3.3

Вниманиеattention
Щебень, получаемый дроблением массивных горных пород, гравия и шлаков, и гравий для слоев, содержащих органические вяжущие, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 26633, ГОСТ 3344. Допускается использование различных нестандартных местных каменных материалов (например, отходы горнорудного производства, щебень из битумосодержащих пород и т.д.), отвечающих требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

8.3.4 При приготовлении различных видов смесей каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, должны использоваться пески природные и дробленые, согласно требований ГОСТ 8736, а также пески шлаковые, согласно — ГОСТ 3344.


Взамен песка допускается применение отсевов дробления изверженных и осадочных горных пород, согласно ГОСТ 8736, ГОСТ 8267, ГОСТ 31424, а также отсевов дробления гравия и песчаные битумосодержащие породы.

5.3.5.6 На вираже поперечный уклон обочин и уклон проезжей части дороги принимают один и тот же согласно п.5.34 СП 34.13330.

5.3.5.7 Ширину краевых полос в зависимости от категории дороги следует принимать по таблице 3.

Вместо краевых полос в населенных пунктах и на автобусных остановках может устраиваться бордюр с расположенными вдоль него с внутренней стороны водоотводными лотками, требования к которым приведены в нормативных документах [7-8].

5.3.5.8 На участках дорог с продольными уклонами более 30‰, либо с насыпями высотой более 4 м, либо в местах вогнутых кривых в продольном профиле на дорогах с твердым покрытием следует предусматривать на основе технико-экономического обоснования укрепление обочин каменным материалом на всю их ширину или устройство сооружений для сбора и отвода поверхностных вод.

5.4 План и продольный профиль

5.4.1 Проектирование плана и продольного профиля дорог следует производить из условия обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации затрат на строительство и эксплуатацию таких дорог.

В каждой конкретной проектной документации расчетная скорость может обосновываться проектировщиком с учетом условий строительства и эксплуатации дороги.

5.2.5 По принятой расчетной скорости следует определять минимально допустимые значения основных геометрических элементов проектируемой автомобильной дороги, в том числе:

  • минимальные радиусы кривых в плане;
  • минимальные длины переходных кривых;
  • максимальные продольные уклоны;
  • минимальные радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых;
  • минимальные расстояния видимости из условия остановки и движения встречного автомобиля.

5.2.6 Расчетная скорость не должна изменяться на смежных участках проектируемой автомобильной дороги в пределах одного типа местности.

5.2.7 Смена расчетной скорости на проектируемой автомобильной дороге должна происходить только в случаях изменения рельефа местности, а также по инженерным, экономическим, экологическим и другим соображениям.

5.6.5

Инфоinfo
Допускается использование обочины для движения пешеходов и велосипедистов. В этом случае при технико-экономическом обосновании ширину обочины следует увеличивать на ширину не менее 1,2 м и отделять участок, предназначенный для пешеходного и велосипедного движения, от проезжей части разметкой и полосой безопасности шириной не менее 0,5 м.

В сельских поселениях велосипедные дорожки следует совмещать с пешеходными. Ширину совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек при наличии бордюра при технико-экономическом обосновании следует определять по таблице 14 с учетом бокового предохранительного зазора.
Для велосипедного движения ширина бокового предохранительного пространства должна составлять 0,25 м. Таблица 14 — Ширина совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек

5.6.6 На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки следует совмещать с пешеходными переходами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *